Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

 

Статистика сайта

Пользователи : 128919
Статьи : 749
Просмотры материалов : 20177816
Сейчас 87 гостей онлайн
Социально-психологическая служба

Организация психолого-педагогического

сопровождения в Лицее №6

 

В Лицее №6 работают психолог и социальный педагог (одна ставка психолога и одна ставка социального педагога). У специалистов психолого-педагогической службы лицея  есть отдельные кабинеты.

Цели и задачи социально психологической службы

Основной целью социально-психологической службы лицея является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся, их социализация и социальная адаптация.

Задачи:

1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;

3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;

4. Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;

5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенностью;

6. Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

Психолог

1. Организует совместную  деятельность работников лицея по оказанию комплексной помощи в решении проблем ребенка.

2. Создаёт программы сопровождения детей «групп риска»,  оказывает помощь в создании индивидуальной образовательной траектории ребенка.

3. Организует систему профориентационной работы в 9-х и 11-х классах,  психологическую подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

4. Отслеживает особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

5. Анализирует проблемы  личностного развития: конфликтность, агрессивность, дезадаптацию, эмоциональные проблемы.

Социальный педагог

Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.


Взаимодействие внутри службы: Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

 

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов  индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с «трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие  в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.  · Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактки правонарушений

Психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.  ·  Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета  профилактики, педсовета и т.д.
  • Участие в мониторинге учебно- воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов  индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся и родителям.
  • Организация психо-коррекционной и развивающей работы с учащимися.

 

Основные виды деятельности:

Социально-психологическое просвещение - приобщение детей, родителей и учителей   к социально- психологическим знаниям.

Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

1) Профилактика наркомании (наркопост, социально-психологическое тестирование, направленное на выявление немедициского потребления НВ И ПАВ, кинолектории, классные часы,  занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психологическому здоровью).

2) Профилактика суицида (занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к жизни, классные часы, анкетирование учащихся по вопросам склонности к риску)

3) Мы за здоровый образ жизни! (творческая мастерская «Что такое доброта»,   уроки здоровья, профилактика табакокурения и курения электронных сигарет).

4) Профилактика компьютерной завивисимости (лектории с учащимися на тему: «Психологические и медицинские аспекты негативного влияния на несовершеннолетних).

5) Профилактика аддиктивного поведения (проведение тренингов, направленных на профилактику асоциального поведения с основами правовых знаний, написание программы, направленной на раннюю профилактику девиантного поведения учащихся).

6) Профилактика алкоголизма и табакокурения  (занятия с элементами тренингов, кинолектории, информационные и классные часы, наблюдение и нидивидуальные беседы).

7) Профилактика семейного неблагополучия (посещения замещающих семей, семей  и учащихся «группы риска)


Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).


Формы взаимодействия социально-психологической службы

1. ПЕДАГОГИ

* педагогические советы;

* методические объединения;

* психолого-педагогические консилиумы;

* тренинги общения;

* психолого-педагогические семинары;

* встречи за “круглым столом”;

* консультации.

2. СЕМЬЯ

* заседания родительского комитета;

* совет профилактики;

* тренинги;

* консультации;

* информационный стенд для родителей.

3. УЧАЩИЕСЯ

* индивидуально-групповые консультации;

* коррекционно-развивающие занятия;

* тренинги;

* профориентационная работа;

* волонтерское движение;

4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ

* кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);

* благотворительные акции;

* консультирование специалистов;

* праздники в микрорайоне.

Алгоритм работы педагога-психолога


Циклограмма основных мероприятий  социального педагога
Режим работы педагога-психолога

Режим работы социального педагога


10 секретов позитивного мышления

Советы социального педагога родителям

Десять советов родителям школьников

Практические рекомендации психолога для учителей

Памятка для учителей

Советы школьного психолога