Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

 

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

 

Статистика сайта

Пользователи : 44021
Статьи : 668
Просмотры материалов : 16122824
Сейчас 445 гостей онлайн
Наумова Ольга Николаевна

image002_copy

Моя педагогическая философия.

Ты нужен им: души-подсолнушки
Тянут к тебе лепесточки.
Сумей оказаться их солнышком,
Сумей обогреть росточки…


Эти строчки, написанные мною 15 лет назад, отражают и сегодня мое отношение к любимой профессии. Судьба учителя – учить, но хочется вспомнить слова профессора Куницына, который сказал лицеистам: «Как бы ни глубоки были знания, они ничто, если не опираются на нравственные законы».  Ведь знания для человека – это одно крыло, а нравственно-духовная сила – второе, и только вместе способны они поднять человека на невиданную высоту. Есть много способов подарить ребенку крылья. Я нашла такие.
Я учитель русского языка.  И меня очень волнует сегодня низкий уровень языковой культуры, ведь язык – это зеркало и социальных, и нравственных процессов, происходящих в обществе. Считаю долгом  на своих уроках учить детей красиво и грамотно выражать мысли, много времени отвожу формированию речевых умений.
В помощь тем учащимся, кому очень трудно даются творческие работы, мною была написана книга «ЕГЭ. Как работать с частью С». Это пособие сейчас широко используют школы Воронежа и Воронежской области.
Расширить диапазон возможностей учащихся на уроках русского языка мне позволяет разработанная мною цикло-блочная система преподавания, являющаяся вариантом модульной технологии.
Преподавание русского языка неразрывно связано с уроками литературы, основная задача которых – прикоснуться к безграничной духовной сфере, к языку высоких чувств. Поэтому уроки литературы превращаются в уроки – раздумья, спектакли, экскурсии… Многое нужно знать и уметь, чтобы твои уроки любили и помнили.
Большие возможности для максимального раскрытия личности ребенка предоставляют внеклассная работа, которая помогает детям поверить в свои силы, раскрыть творческий потенциал, научиться держаться на сцене, чувствовать себя единой командой, расширить кругозор. Я счастлива, когда вижу восторг в детских глазах, чувствую их увлеченность общим делом, будь то спектакль или постановки для агитбригады и ШТЭМа…
Ты нужен им – нет сомнения!
Нет, потому что теперь
В конвертах мне шлют сочинения
На тысячи разных тем…
Да, и в конвертах, и в смс-ках, и в открытках. Делятся бедами, радостями, победами, неудачами. Я – счастливый учитель. Меня помнят мои ученики, мне доверяют и, самое главное, идут по моим стопам. Мне выпало счастье видеть, как ведут уроки русского языка студенты-филологи – мои выпускники,  я передавала им секреты мастерства. Я читала фрагменты диссертации одного из них – Савчука Ильи, ныне аспиранта ВГПУ. Можно ли желать большего?! Я отношу это к главным моим достижениям наряду с победами  в городском конкурсе «Учитель года - 2005»,  в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в 2007-ом году. Да, многое сделано, и какие-то итоги можно уже подводить. Но
…снова берешь тетрадки и снова их проверяешь,
Правописание суффиксов вновь и вновь объясняешь,
И правила снова требуешь, и методы изобретаешь,
Чтоб корни писали правильно, снова…
И вдруг понимаешь:
Простят их приставки, и суффиксы, и окончания личные,
Лишь корень души был бы правильным – и было бы все отлично…
В том, чтобы помочь ребенку правильно сформировать «корень души», я и вижу свою основную задачу. Решить ее, по моему глубокому убеждению, можно только с помощью единственной педагогической философии – философии ЛЮБВИ.