Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

 

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

 

Статистика сайта

Пользователи : 44114
Статьи : 668
Просмотры материалов : 16253865
Сейчас 310 гостей онлайн
Наумова Ольга Николаевна
Наумова О.Н.

Презентация преподавателя

Публичная презентация

Видео
Наумова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории; образование высшее профессиональное; окончила Казахский государственный университет;
педстаж работы - 28 лет;
награждена
  • Почетная грамота управления образования департамента социальной политики администрации г.Воронежа, 2000 г.;
  • Почетная грамота Администрации г. Воронежа, 2005 г. Приказ №123-р от 02.03.2005
  • Почетная грамота Воронежской городской Думы, 2005 г. Приказ №03-II от 31.08.2005
  • Почётная грамота управления образования администрации городского округа г. Воронеж, 2005 г. Приказ №58 от 28.01.2005
  • Диплом лауреата областного конкурса «Учитель года – 2005»;
  • Почетная грамота Воронежского регионального отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия», приказ от 04.10.2005
  • Благодарность Главного управления образования администрации Воронежской области, 2005 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ как победителю конкурса лучших учителей РФ (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») Приказ Минобрнауки России №224 от 01.08.2007
  • Грамота МУ «Учебно-методический центр» г. Воронежа, приказ №34-п от 20.06.2008
  • Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2009 г. Приказ №56-Л от 26.08.2009
  • Почётная грамота Администрации г. Сарапула 1996 г.
  • Почетная грамота управления образования департамента социальной политики администрации г.Воронежа, 2000 г.;
  • Почетная грамота Администрации г. Воронежа, 2005 г. Приказ №123-р от 02.03.2005
  • Почетная грамота Воронежской городской Думы, 2005 г. Приказ №03-II от 31.08.2005
  • Почётная грамота управления образования администрации городского округа г. Воронеж, 2005 г. Приказ №58 от 28.01.2005
  • Диплом лауреата областного конкурса «Учитель года – 2005»;
  • Почетная грамота Воронежского регионального отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия», приказ от 04.10.2005
  • Благодарность Главного управления образования администрации Воронежской области, 2005 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ как победителю конкурса лучших учителей РФ (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») Приказ Минобрнауки России №224 от 01.08.2007
  • Грамота МУ «Учебно-методический центр» г. Воронежа, приказ №34-п от 20.06.2008
  • Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2009 г. Приказ №56-Л от 26.08.2009
  • награждена медалью "Педагог-наставник лауреата премии" за подготовку победителя международной олимпиады Союзного государства Россия - Беларусь Махиновой Екатерины. Сентябрь 2013 г.
  • Победитель конкурса лучших учителей РФ (в рамках приоритетного национального проекта "Образование"). Почетная грамота Министерства образования РФ. Приказ Минобрнауки РФ от 15 августа 2014 года № 1012
  • Почетная грамота Воронежской областной Думы. Решение Совета Думы от 30.09.2014 года № 74-V-ОД
  • Присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 29 июля 2014 года № 608/к-н

 

Помимо перечисленных наград, Наумова Ольга Николаевна имеет многочисленные благодарности, грамоты и дипломы за профессиональную, творческую и научную деятельность, что свидетельствует о признании мастерства этого педагога со стороны учительского сообщества и общественности.

Повышение квалификации

 

  • 2010 - ВГПУ -«Обновление содержания школьного языкового образования и новые формы итоговой аттестации»
  • 2012 - ВИВТ АНОО ВПО - «Основы компьютерной грамотности»

Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на высоком уровне профессионализма. Учитель владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, элементы технологий педагогики развития личности, владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету. Учитывает психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса. Ольга Николаевна осваивает новейшие достижения     педагогической науки и практики. Уровень ее квалификации позволяет творчески решать практические задачи. Она широко обменивается опытом своей работы – показывает систему работы коллегам города и области на открытых уроках, семинарах, мастер-классах, научных конференциях различного уровня.

Педагог осуществляет отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, апробирует и успешно применяет педагогические технологии и их элементы, создает условия для реализации творческих возможностей учащихся; владеет и применяет в практической деятельности исследования       и опытно-экспериментальные методы обучения. Наумова О.Н. разработала авторскую технологию «Преподавание русского языка с использованием элементов блочно-лабораторной системы», представляющей собой один из вариантов реализации методики «погружения в предмет». Экспертный совет ВОИПКиПРО одобрил данную технологию (экспертное заключение от 3.11.2000г.) и рекомендовал ее внедрение в практику школьного преподавания, поскольку данная технология является личностно ориентированной, предполагающей комфортные, бесконфликтные условия развития личности, реализацию её природных творческих потенциалов; позволяет осуществить самообучение, регулировать темп и содержание учебного материала. Несомненными плюсами являются укрупнение блока теоретического материала; опережающее изучение и значительная экономия времени (сокращение учебного курса на 30% без ущерба для полноты изложения и усвоения материала). Эксперимент по апробации технологии был включён в программу научно-исследовательской работы Центра русского языка ВГПУ под руководством профессора, доктора филологических наук Загоровской О.В. Результаты эксперимента были опубликованы в материалах V Всероссийской научно-методической конференции «Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников» в 2004 году. Наумовой О.Н. было разработано авторское тематическое планирование по русскому языку для экспериментального класса, которое было утверждено научным руководителем эксперимента профессором Загоровской О. В. ( Примечание: всего учителем были разработаны тематические планирования для параллелей 5-9 классов по программам Т. А Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова, В. В. Бабайцевой, М. М. Разумовской). В заключении научного руководителя об апробации было отмечено, что преподавание русского языка с использованием данной технологии оказывается весьма эффективным, так как существенно сокращается время, отводимое на изучение разделов программы; за счёт сэкономленного времени у учителя появляется возможность заниматься формированием культуроведческой и коммуникативной компетенций учащихся, как того требует новый государственный стандарт образования по русскому языку; обеспечивается регулярный учёт знаний и умений через систему зачётов; осуществляется герменевтический подход к изучению филологических дисциплин (через интеграцию русского языка и литературы); за счёт лабораторий индивидуализируется учебный процесс; повышается качество знаний (по итогам года по сравнению с началом рост качества составил 20%) ».

За период с 1999 года по 2013 год Наумова О.Н. неоднократно выступала с сообщениями о применении данной технологии на самых различных уровнях: гимназическом, районном, муниципальном, региональном. Проводила много открытых уроков (блоков) по различным темам для учителей района, города, области. В январе 2001 года после серии уроков на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы её педагогический опыт был обобщен в фильме «Педагогические зарисовки», который в качестве методического пособия используется заведующим кафедрой педагогики и психологии ВОИПКиПРО профессором Васильевым В. В. Об обобщении опыта имеется справка ВОИПКиПРО от 23.01.2001, подписанная проректором по УМР Л. В. Мозгарёвым, заместителем декана деканата гуманитарного образования Л. А. Межуевой.

Наумова О.Н. выступает на методическом кружке перед студентами, является несколько лет руководителем практики студентов 3 и 4 курсов филологического факультета ВГПУ. О данном направлении её работы имеется отзыв кафедры общего языкознания и методики преподавания русского языка.

В 2006 году Наумова О.Н. разработала методику пошагового анализа текста, которую изложила в методическом пособии для учителей и старшеклассников «Русский язык. ЕГЭ. Как работать с частью C», «Научная книга», Воронеж, 2006 год. Данное пособие содержит подробные разработки уроков-практикумов по работе с текстами различных стилей, возможные варианты сочинений по текстам, разнообразный дидактический материал, практические советы о том, как легко, красиво и правильно оформлять ответы в речевом отношении. Об этой системе работы учитель рассказывала на областных и городских семинарах «Проблемы и перспективы преподавания русского языка в старших классах» (организаторы: ВОИПКиПРО и ВГПУ, Центр русского языка). В настоящее время учителя и выпускники многих школ города и области пользуются данным пособием. В отзывах и старшеклассников, и учителей содержится высокая оценка данной системы работы. В 2013 году из 52 выпускников Наумовой О.Н. 44 человека получили за сочинение ч. С от 17 до 23 баллов (из возможных 23). Пособием заинтересовались учителя, работающие в 10, 9 и даже в 8 классах. Самое ценное в разработанной системе то, что она реально помогает детям разных типов мышления: и «левополушарным, и «правополушарным», поскольку создает условия для проявления учащимися индивидуальных способностей.

Помимо блочно-лабораторной модульной технологии, в педагогическом арсенале Наумовой О.Н. есть и другие: уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр. Педагог реализует в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

Результаты ЕГЭ. Русский язык

  • 2009-2010 учебный год: сдавало 39 человек, переступили порог - 100%, выше 70 баллов – 20 человек (100 баллов -1: Пономарева В.), средний балл – 70,5;
  • 2010 -2011 учебный год: сдавало 53 человека, переступили порог - 100%, выше 70 баллов –37 человек (100 баллов -1: Фурсова м.), средний балл – 73,7
  • 2011 - 2012 учебный год: сдавало 26 человек, переступили порог - 100%, выше 70 баллов – 17 человек, средний балл – 75;
  • 2012 -2013 учебный год: сдавало 52 человека, переступили порог - 100%, выше 70 баллов – 40 человек (98 баллов -3 человека, 95 – 3, 92 -2, 90 – 4человека), средний балл – 76.

Результаты ГИА

  • 2010-2011 учебный год: сдавало 25 человек, качество - 100%
  • 2012-2013 учебный год: сдавало 53 человека, качество - 96%

Результаты участия в олимпиадах, количество медалистов и поступлений по профилю

С 2007 по 2013 учебный год Наумова О.Н. подготовила 23 победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады, 4 победителей регионального тура, двух победителей и одного призера Международной олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». С 2009 по 2013 год среди выпускников учителя 29 медалистов. По профилю поступило более 15 человек, среди них есть студенты ВГУ, ВГПУ, МГУ, МГПУ, СПбГУ.

Результаты личного участия в конференциях, семинарах

Ежегодно (с 2000 года) Наумова О.Н. выступает на международных учительских конференциях, ежегодных областных научно-методических конференциях, областных семинарах для слушателей курсов повышения квалификаций учителей русского языка и литературы ВОИПКиПРО и ВГПУ, городских и районных семинарах учителей-словесников; постоянно показывает мастер-классы и открытые уроки на самых различных уровнях. Ученики Наумовой ежегодно принимают участие в научных конференциях в лицее и ВУЗах.

Особенностью системы преподавания литературы этого учителя является типовое разнообразие уроков. В своей практике она использует уроки-концерты, уроки-встречи (с воронежскими поэтами, со студентами старших курсов актерского факультета Института искусств, с деканом актерского факультета Института искусств), уроки-экскурсии, уроки-спектакли. Заочные экскурсии по литературным местам (зачастую с привлечением мультимедийных средств) сочетаются с реальными поездками. В педагогической практике Наумовой О.Н. есть уроки-спектакли по народным и литературным сказкам, по славянской мифологии (сценарий написан по авторской сказке «Сон в новогоднюю ночь»), по стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога», по поэме Некрасова «Русские женщины», по поэме Р. Рождественского «Двести шагов», по стихотворениям воронежских поэтов-фронтовиков, по произведениям репрессированных поэтов и писателей, по лирике А. Ахматовой, по произведениям А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Дубровский», «Капитанская дочка», по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» и др. Работа над такими уроками тесно связано с внеурочной деятельностью: много лет Наумова является руководителем школьного литературного театра.

Результаты ЕГЭ.

  • 2010-2011 учебный год: сдавало 7 , переступили порог - 100%, выше 70 баллов – 6, средний балл 73,6;
  • 2011-2012 учебный год: сдавало 2 , переступили порог - 100%, выше 70 баллов – 2; средний балл 83,5;
  • 2012-2013 учебный год: сдавало 7 человек, переступили порог - 100%, выше 70 баллов – 7, средний балл 93,3.

Наумова О.Н. ведет большую внеклассную работу: является руководителем литературного театра, агитбригады «Альтернатива» (создана в 2006 г. в рамках борьбы за здоровый образ жизни), агитбригады по избирательному праву (создана в 2009 году), школьного театра эстрадных миниатюр (создан в 2008году). Кроме этого, готовит участников самых различных конкурсов чтецов и сочинений. По всем указанным направлениям достигнуты высокие результаты. С 2007 по 2013-2014 уч. год все коллективы неизменно становятся победителями на всех районных и городских конкурсах и фестивалях. В 2013 году Команда «Альтернатива» стала дипломантом 6-го Международного фестиваля «Жизнь без наркотиков», проводимого ФСКН.

Наумова О.Н. много лет является классным руководителем. Современную воспитательную концепцию «Воспитывая, учить» она реализует по направлениям: «Я и окружающий мир», «Я – личность», «Я – гражданин» и др. Принципы работы – доверие, сотрудничество, сотворчество. Большое внимание педагог уделяет сплочению классного коллектива через коллективные творческие дела, через создание малых инициативных групп. Организует посещения театров, музеев, выездные экскурсии по области и за ее пределы. В полной мере педагог владеет современными методиками исследования классного коллектива, в том числе социометрическими. Анкетирование, аналитические карты психолога отражают высокий уровень сплоченности и воспитанности её учеников.

Традиционными мероприятиями деятельности, воспитывающими любовь к Родине, уважение к истории, памяти, являются классные часы о Воронеже, спектакли на военно-патриотические темы и другие интеллектуальные игры, викторины.

Учитель постоянно поддерживает связь с родителями, использует разные формы привлечения их к участию в жизни класса: интеллектуальные игры родителей с детьми, спортивные состязания, совместные праздники, выезды на природу, на экскурсии. Организует родительский лекторий. Помимо родительских собраний и заседаний комитета, постоянно ведет индивидуальную работу. Индивидуальные беседы считает наиболее приемлемой и эффективной формой работы с родителями. В настоящее время является классным руководителем 10 «Б» класса МБОУ Лицей №6.

В 2005 году Наумова О.Н. приняла участие в конкурсе «Учитель года». По итогам конкурса она награждена Почетной грамотой управления образования за I место (приказ №58 от 28.01.05 г.), а также Грамотами за победу в трех номинациях: «Раздумья словесника», «Инновации в образовании и развивающие обучение», «Творец детской сказки» (приказ №58 от 28.01.05 г.). Участвовала также в областном конкурсе «Учитель года-2005». По итогам стала дипломантом конкурса, имеет благодарность Главного управления образования Администрации Воронежской области.

В 2001 и 2004 годах была членом медальных комиссий (приказы №73/1 от 17.04.01 г. и №135-ОС от 14.04.04 г. Главного управления образования администрации Воронежской области), с 2004 г. является членом областной экспертной комиссии по проверке части С ЕГЭ, с 2004 г. - членом экспертной комиссии по аттестации учителей русского языка и литературы на высшую квалификационную категорию, в 2006-2007 гг. – член главного жюри городского конкурса «Учитель года», постоянный член жюри олимпиад по русскому языку и литературе. В 2006 г. Наумова О.Н стала лауреатом городского методического фестиваля «Юности честное зерцало» (грамота Управления образования от 3.03.05 г.), в 2006 г. – победителем районного конкурса «Мы выбираем жизнь» в номинации «Лучшая творческая работа» (грамота от 22.03.06 г., приказ № 158-р).

Педагог имеет более 25 публикаций научных статей по актуальным проблемам преподавания филологических дисциплин. Печатается в Ежегодниках научно-информационных и учебно-методических материалов международных и областных учительских конференций, в материалах Всероссийской конференции учителей-словесников, в сборнике «Открытые уроки по курсу «Русский язык» (Москва, «Пять за знания», 2008), в сборнике «Юности честное зеркало» (Москва, «Пять за знания», 2008), в сборниках «Известия научно-координационного центра ВГПУ-ВОИПКРО», «Филологические тетради» и других. (Примеры: «Урок развития речи в 9-ом классе «Особенности работы над сжатым изложением и сочинением на лингвистическую тему» в сборнике учебно-методических материалов «Филологические тетради» («Научная книга», г. Воронеж, 2010)

  • «Изучение синтаксической синонимии как средство развития связной речи учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» в ежегоднике научно-информационных и учебно-методических материалов 6 международной учительской конференции (НКЦ «Филология», 2010 год)
  • «Моя педагогическая философия» в книге «Искусство учить и воспитывать» («МУ УМЦ», 2010 год)
  • Урок-семинар «Россия на перепутье» (по рассказу «Антоновские яблоки», повестям «Суходол» и «Деревня») в 11-ом классе в сборнике методических разработок учителей русского языка и литературы ОУ г.Воронежа «Уроки мастеров» («МУ УМЦ», 2009 год)
  • «Тематическое планирование как реализация принципа педагогического предвидения» в ежегоднике научно-информационных и учебно-методических материалов 6 международной учительской конференции (НКЦ «Филология», 2007 год)
  • «Детство, опаленное войной».

Урок мужества в старших классах по стихотворениям воронежских поэтов-фронтовиков в сборниках «Поклон» и «Память поколений» (Типография ВОИПКРО, 2005 год)

Возможности УМК «Вокруг тебя мир…» для формирования понятийного аппарата учащихся в Ежегоднике научно-информационных и учебно-методических материалов 7 международной учительской конференции (НКЦ «Филология», 2008 год)

«Ты» и «Вы» в речевом этикете» в сборнике «Открытые уроки по курсу «Русский язык» («5 за знания», Москва, 2008)Программа «Литературный театр и его роль в духовно-нравственном воспитании учащихся» в сборнике «Юности честное зеркало» («Пять за знание», Москва, 2008)

Наумова О.Н. ведет большую общественную работу, за что имеет Благодарность депутата Государственной Думы ФС РФ С.В. Чижова (2011, 2012 г.), Грамоту депутата Государственной думы РФ С.В. Журавлева (2012 г.), Благодарность председателя территориальной избирательной комиссии Левобережного района города Воронежа В.А. Ткачевой (2011, 2012 г.), Грамоту заместителя руководителя управы Левобережного района города Воронежа В.Н. Карпова (2008, 2009, 2010, 2011 г.), Благодарность управления организации работы с молодежью администрации города Воронежа МУ «Городской молодежный центр» (2008, 2009, 2010, 2011, 2012 г.), Благодарность председателя комитета опеки и попечительства и организации работы с молодежью администрации города Воронежа Д.С. Петрова (2008 г.), Благодарность председателя комитета опеки и попечительства и организации работы с молодежью администрации города Воронежа Д.С. Петрова (2008 г.), Почетную грамоту Всероссийской политической партии «Единая Россия» (2005 г.).


 


 


Почётная грамота Администрации г. Сарапула 1996 г.

Почетная грамота управления образования департамента социальной политики администрации г.Воронежа, 2000 г.;

Почетная грамота Администрации г. Воронежа, 2005 г. Приказ №123-р от 02.03.2005

Почетная грамота Воронежской городской Думы, 2005 г. Приказ №03-II от 31.08.2005

Почётная грамота управления образования администрации городского округа г. Воронеж, 2005 г. Приказ №58 от 28.01.2005

Диплом лауреата областного конкурса «Учитель года – 2005»;

Почетная грамота Воронежского регионального отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия», приказ от 04.10.2005

Благодарность Главного управления образования администрации Воронежской области, 2005 г.

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ как победителю конкурса лучших учителей РФ (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») Приказ Минобрнауки России №224 от 01.08.2007

Грамота МУ «Учебно-методический центр» г. Воронежа, приказ №34-п от 20.06.2008

Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2009 г. Приказ №56-Л от 26.08.2009

Помимо перечисленных наград, Наумова Ольга Николаевна имеет многочисленные благодарности, грамоты и дипломы за профессиональную, творческую и научную деятельность, что свидетельствует о признании мастерства этого педагога со стороны учительского сообщества и общественности.