Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

 

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

Статистика сайта

Пользователи : 47282
Статьи : 688
Просмотры материалов : 17916984
Сейчас 524 гостей онлайн
Кобзева Наталья Владиммировна

image002Кобзева Наталия Владимировна, родилась 29 марта 1966 года в городе Воронеже. После окончания средней школы № 67 города Воронежа в 1983 г., поступила на исторический факультет Воронежского государственного педагогического института, который окончила в 1988 году. С 1984 года приступила к педагогической деятельности в МОУ СОШ № 67 старшей пионерской вожатой, а с 1990 года учителем истории и обществознания. Стаж педагогической работы – 25 лет. Высшая квалификационная категория была присвоена в апреле 2004 года, подтверждена в 2009.

В своей педагогической деятельности я реализую следующие цели:

  1. 1.      В преподавании истории:
  • Знания истории России, формирование гражданской ответственности, воспитание гражданского патриотизма, толерантности;
  • Развитие творческих способностей учащихся, критического мышления, воспитание нравственно-зрелых личностей в процессе приобщения школьников к историческому наследию России, учитывая особенности современного развития страны;
  • Формирование аналитической культуры:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории

- сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходства и различия

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, сравнивать данные разных источников, выявлять сходства и различия

  • Использование инновационных технологий или их элементов в преподавании предмета.
  1. 2.      В преподавании обществознания:
  • Формирование мировоззрения учащихся на основе единства представлений о природе, обществе, человеке;
  • Рассмотрение актуальных аспектов общественного развития на высоком понятийном уровне с привлечением личного социального опыта учащихся;
  • Подготовка учащихся к выполнению различных социальных ролей, развитие их социальной активности и ответственности;
  • Формирование гражданского образования и воспитания;
  • Использование инновационных технологий или их элементов.

Основополагающими принципами в моей образовательной деятельности являются:

  • Включение истории России в мировую историю как одной из её важнейших частей;
  • Последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;
  • Выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них;
  • Оценка различных точек зрения историков на ключевые события и явления;
  • Уважение права учащихся на собственное, обоснованное мнение.

Особенностью преподавания обществознания, которую я учитываю в своей работе, является его комплексность, т.е. использование философских, культурологических, социологических, политологических, юридических, психологических знаний, что позволяет рассматривать общечеловеческие, социальные, индивидуальные ценности через призму культуры.

Использование интерактивных методов обучения стало моей концепцией преподавания (Концепция: «Интерактивное обучение как способ развития критического мышления»).

В Концепции модернизации российского образования говорится: «Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые, способные к сотрудничеству, умеющие в ситуации выбора принять решение и спрогнозировать последствия своего выбора, отличающиеся конструктивностью, динамизмом, гибкостью, наделённые чувством ответственности за судьбу своей страны люди».

Формирование такой личности невозможно без развития критического мышления. Основополагающая идея технологии развития критического мышления – это усиление демократизации, социализации и результативности учебно-воспитательного процесса, повышение роли личностного фактора. Эта технология позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, лекции учителя и т.д.). Мотивацию учащихся к изучению предмета осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организую коллективную, парную и индивидуальную самостоятельную деятельность на уроке. Использование данной технологии даёт возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся, обучать каждого в зоне ближайшего развития. Данная технология универсальна, что позволяет эффективно использовать её любому учителю-предметнику. Она ориентирована на реальную учительскую практику, так как задействует чтение и письмо – базовые процессы в любой образовательной деятельности. Она даёт возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения (групповой работы). Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие ученика и учителя, и ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят данную технологию в ряд актуальных педагогических инноваций. Одна из основных целей технологии развития критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать, передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Интерактивное обучение – это специальная форма познавательной деятельности, одна из целей которой состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

В традиционной системе образования наш ученик всё ещё подчинён сложившейся системе обучения, являясь в большей степени объектом, которому навязаны цели, содержание, методы усвоения этого содержания. Он больше похож на сосуд, который стремятся наполнить всеми накопленными знаниями, что вед1ёт, на мой взгляд, к подавлению инициативы, развитию интеллектуального инфантилизма.

Поэтому я сделала ставку на непосредственную деятельность учеников, которая выражается в большом объёме работы по самостоятельному изучению материала и приобретению навыков рефлексии. При этом я лишаю себя «удовольствия» быть основным источником информации, а лишь оказываю помощь в усвоении материала на вторичном уровне его изучения: на уровне классификации, выявления закономерностей, обобщения. Становится ясно, что эта технология современна и актуальна, она полностью соответствует целям и задачам образования, основанного на новом педагогическом мышлении.

Концепция «Интерактивное обучение как способ развития критического мышления» была представлена мной на Городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2008» и по достоинству оценена членами жюри и оргкомитетом конкурса. По итогам конкурса я получила спецприз «Волшебные грани таланта».

Я считаю, что современный учитель должен стараться пропагандировать свой опят среди коллег. Поэтому я являюсь постоянным участником конференций, семинаров по обобщению и распространению педагогического опыта. Обобщался и распространялся опыт на муниципальном и региональном уровнях: выступления на курсах повышения квалификации учителей истории и обществознания на базе ВОИПКиПРО по темам: «Школа толерантности», «Использование интерактивной технологии обучения на уроках права»; на областной научно-практической конференции «Роль образовательных учреждений в гражданском и патриотическом воспитании детей и молодёжи» по теме: «Правовое образование – один из факторов гражданского развития личности». Также в рамках областного семинара я проводила открытый урок по теме «Правоохранительные органы». Кроме того, мой опыт был представлен на методическом объединении учителей истории и обществознания и многократно на педагогических советах МОУ СОШ № 67. Также стараюсь регулярно проводить открытые уроки. Участие в данных мероприятиях способствует повышению моей квалификации.

За высокие достижения моих учеников и активную гражданскую позицию я дважды получала благодарность от главы Управы Левобережного района (2006 г., 2007 г.).

Мой опыт по гражданскому и правовому воспитанию был представлен вниманию слушателей курсов ВОИПКиПРО в июне 2003 года (заседание «круглого стола» «Воспитание толерантности в условиях  общеобразовательной школы»), марте 2006 года (проводился открытый урок по теме «Правоохранительные органы»), декабре 2007 года (круглый стол, выступление «Интерактивное обучение на уроках права»). Также я выступала в декабре 2007 года на областной научно-практической конференции «Роль образовательных учреждений в гражданском и патриотическом воспитании детей и молодёжи» в ВОИПКиПРО по теме «Правовое образование – один из факторов гражданского развития личности». Выступление вошло в сборник материалов конференции, который был выпущен в 2008 году.

Учитывая разную степень способностей учеников, подготовленности классов, применяю разноуровневые, диффиренцированные задания, придерживаясь принципа личносто-ориентированного метода обучения.

Стремясь к достижению учащимися стандарта знаний по предметам области «Обществознание» и формированию у них ключевых компетенций, уделяю большое внимание контролю, добиваясь эффективного сочетания форм устного и письменного, индивидуального и фронтального, тематического и текущего (опрос по индивидуальным карточкам, тестирование, исторические диктанты, уроки-зачёты, уроки-практикумы, написание рефератов и т.д.).

Одной из главных задач образования является воспитание гармоничной личности, востребованной обществом, с активной жизненной позицией. Поэтому необходимо использовать передовые педагогические технологии не только в обучении, но и в воспитании. В воспитательной работе я обращаюсь к технологиям личностно-ориентированного воспитания, коллективных трудовых  дел, здоровьесберегающие технологии и др. (см. «Критерий позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя»). Воспитательную работу с учащимися я организую по направлениям, которые определены в Концепции воспитательной работы Воронежской области:

  1. «Человек»
  2. «Родина»
  3. «Семья»
  4. «Здоровье»
  5. «Труд»
  6. «Культура»

Акцент в каждом из направлений я делаю на воспитание гуманизма, толерантности, ответственности, трудолюбия, стремления к самореализации и творчеству. Формирование чувства патриотизма и гражданственности проходит красной нитью через всю мою деятельность как классного руководителя, учителя и просто человека. Я считаю, что огромную роль в формировании чувства патриотизма, активной гражданской позиции, ответственности за судьбу своей Родины играет экскурсионная деятельность. В связи с достаточно тяжёлой экономической ситуацией в стране сегодня мало кто из родителей может себе позволить совместное с детьми путешествие по историческим местам. Понимая, что организация туристических поездок большой группы детей – дело хлопотное и весьма ответственное, я всё-таки организовывала выезд учащихся. Со своими учениками я объездила все интересные места города и области (храмы, места боёв за г. Воронеж, Дивногорье, Павловск, Хреновской конезавод, Костомарово, г. Задонск, г. Елец и др.), а также всероссийские культурные центры, такие как Ясная Поляна, Тула, Спасское-Лутовиново, неоднократно бывали в Москве, Санкт-Петербурге, городах Золотого кольца. Для многих из них это была единственная возможность увидеть самим, насколько велика и красива наша страна. Родители за это очень благодарны, о чём говорят на родительских собраниях.

Также мы с ребятами посещаем музеи, выставки, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, участвуем в различных конференциях.

Достижением своей работы в качестве классного руководителя я считаю благоприятный психологический климат в классном коллективе, творческое педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями (совместные походы в лес, выезды на экскурсии, организация классных праздников, огоньков, Дней Рождений); готовность обсуждать и решать проблемы школы, класса, стремление к развитию и взаимопониманию.

Не менее важным, по моему мнению, является работа классного руководителя по профилактике правонарушений. С этой целью регулярно проводятся классные часы по темам: «Права несовершеннолетних», «Осторожно, наркотики!», «Курение и подросток», «Как не стать жертвой преступления» и т.д., встречи с психологом, инспектором по делам несовершеннолетних, наркологом.

Также ученики моего класса активно участвуют в жизни школы, района, неоднократно становились победителями, призёрами, лауреатами различных конкурсов, соревнований, как школьных, так и районных, городских и т.д.

Эта многогранная работа невозможна без помощи родителей. Они являются моими коллегами, единомышленниками, участниками процесса демократического самоуправления школы.

В 2000-2005 годах я входила в состав жюри районной предметной олимпиады, с 2006 года являюсь председателем жюри.

С 2006 года я руковожу районным методическим объединением учителей истории и обществознания, провожу предметные олимпиады, заседания районного методического объединения.

Считаю, что современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, увеличивать свой потенциал, расширять кругозор. Поэтому регулярно посещаю курсы повышения квалификации в ВОИПКиПРО (последние прошла в сентябре-декабре 2007 года, свидетельство № 17 41 от 20 декабря 2007 года), в настоящее время овладеваю компьютерной грамотностью, знакомлюсь с опытом коллег, новинками исторической и педагогической литературы.

Являюсь членом экспертной группы по аттестации учителей истории и обществознания на высшую квалификационную категорию.

За заслуги в области образования была награждена Почётной Грамотой Главного Управления образования города Воронежа (Приказ № 565 от 28.09.2004).

В 2008 стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. 

За высокие достижения моих учеников и активную гражданскую позицию я дважды получала благодарность от главы Управы Левобережного района (2006 г., 2007 г.).

Мой опыт по гражданскому и правовому воспитанию был представлен вниманию слушателей курсов ВОИПКиПРО в июне 2003 года (заседание «круглого стола» «Воспитание толерантности в условиях  общеобразовательной школы»), марте 2006 года (проводился открытый урок по теме «Правоохранительные органы»), декабре 2007 года (круглый стол, выступление «Интерактивное обучение на уроках права»). Также я выступала в декабре 2007 года на областной научно-практической конференции «Роль образовательных учреждений в гражданском и патриотическом воспитании детей и молодёжи» в ВОИПКиПРО по теме «Правовое образование – один из факторов гражданского развития личности». Выступление вошло в сборник материалов конференции, который был выпущен в 2008 году.

Учитывая разную степень способностей учеников, подготовленности классов, применяю разноуровневые, диффиренцированные задания, придерживаясь принципа личносто-ориентированного метода обучения.

Стремясь к достижению учащимися стандарта знаний по предметам области «Обществознание» и формированию у них ключевых компетенций, уделяю большое внимание контролю, добиваясь эффективного сочетания форм устного и письменного, индивидуального и фронтального, тематического и текущего (опрос по индивидуальным карточкам, тестирование, исторические диктанты, уроки-зачёты, уроки-практикумы, написание рефератов и т.д.).

Одной из главных задач образования является воспитание гармоничной личности, востребованной обществом, с активной жизненной позицией. Поэтому необходимо использовать передовые педагогические технологии не только в обучении, но и в воспитании. В воспитательной работе я обращаюсь к технологиям личностно-ориентированного воспитания, коллективных трудовых  дел, здоровьесберегающие технологии и др. (см. «Критерий позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя»). Воспитательную работу с учащимися я организую по направлениям, которые определены в Концепции воспитательной работы Воронежской области:

1.      «Человек»

2.      «Родина»

3.      «Семья»

4.      «Здоровье»

5.      «Труд»

6.      «Культура»

Акцент в каждом из направлений я делаю на воспитание гуманизма, толерантности, ответственности, трудолюбия, стремления к самореализации и творчеству. Формирование чувства патриотизма и гражданственности проходит красной нитью через всю мою деятельность как классного руководителя, учителя и просто человека. Я считаю, что огромную роль в формировании чувства патриотизма, активной гражданской позиции, ответственности за судьбу своей Родины играет экскурсионная деятельность. В связи с достаточно тяжёлой экономической ситуацией в стране сегодня мало кто из родителей может себе позволить совместное с детьми путешествие по историческим местам. Понимая, что организация туристических поездок большой группы детей – дело хлопотное и весьма ответственное, я всё-таки организовывала выезд учащихся. Со своими учениками я объездила все интересные места города и области (храмы, места боёв за г. Воронеж, Дивногорье, Павловск, Хреновской конезавод, Костомарово, г. Задонск, г. Елец и др.), а также всероссийские культурные центры, такие как Ясная Поляна, Тула, Спасское-Лутовиново, неоднократно бывали в Москве, Санкт-Петербурге, городах Золотого кольца. Для многих из них это была единственная возможность увидеть самим, насколько велика и красива наша страна. Родители за это очень благодарны, о чём говорят на родительских собраниях.

Также мы с ребятами посещаем музеи, выставки, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, участвуем в различных конференциях.

Достижением своей работы в качестве классного руководителя я считаю благоприятный психологический климат в классном коллективе, творческое педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями (совместные походы в лес, выезды на экскурсии, организация классных праздников, огоньков, Дней Рождений); готовность обсуждать и решать проблемы школы, класса, стремление к развитию и взаимопониманию.

Не менее важным, по моему мнению, является работа классного руководителя по профилактике правонарушений. С этой целью регулярно проводятся классные часы по темам: «Права несовершеннолетних», «Осторожно, наркотики!», «Курение и подросток», «Как не стать жертвой преступления» и т.д., встречи с психологом, инспектором по делам несовершеннолетних, наркологом.

Также ученики моего класса активно участвуют в жизни школы, района, неоднократно становились победителями, призёрами, лауреатами различных конкурсов, соревнований, как школьных, так и районных, городских и т.д.

Эта многогранная работа невозможна без помощи родителей. Они являются моими коллегами, единомышленниками, участниками процесса демократического самоуправления школы.

В 2000-2005 годах я входила в состав жюри районной предметной олимпиады, с 2006 года являюсь председателем жюри.

С 2006 года я руковожу районным методическим объединением учителей истории и обществознания, провожу предметные олимпиады, заседания районного методического объединения.

Считаю, что современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, увеличивать свой потенциал, расширять кругозор. Поэтому регулярно посещаю курсы повышения квалификации в ВОИПКиПРО (последние прошла в сентябре-декабре 2007 года, свидетельство № 17 41 от 20 декабря 2007 года), в настоящее время овладеваю компьютерной грамотностью, знакомлюсь с опытом коллег, новинками исторической и педагогической литературы.

Являюсь членом экспертной группы по аттестации учителей истории и обществознания на высшую квалификационную категорию.

За заслуги в области образования была награждена Почётной Грамотой Главного Управления образования города Воронежа (Приказ № 565 от 28.09.2004).

В 2008 стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.