Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

 

Дневник.ру

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

Статистика сайта

Пользователи : 119660
Статьи : 724
Просмотры материалов : 20168281
Сейчас 97 гостей онлайн
Лукина Екатерина Сергеевна

Лукина Екатерина Сергеевна — педагог-психолог высшей квалификационной категории, образование высшее профессиональное.

Педагогический стаж 10 лет.

Окончила в 2009 г. ВГУ Факультет философии и психологи, кафедра общей и социальной психологии, специализация «Психология личности», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

Основной целью работы педагога-психолога МБОУ Лицей № 6 Лукиной Е.С. является создание условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка в конкретной социально-педагогической ситуации.

Задачи педагога-психолога

1.Организация совместной деятельности работников лицея по оказанию комплексной помощи в решении проблем ребенка.

2.Создание программы сопровождения детей групп риска, помощь в создании индивидуальной образовательной траектории ребенка.

3.Организация системы профориентационной работы в 9-х и 11-х классах. Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

4.Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

5.Продолжение работы по повышению психологической компетентности педагогов и родителей.

6.Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, дезадаптация, эмоциональные проблемы.

Основные направления деятельности работы  педагога-психолога Лукиной Е.С. реализуются по следующим направлениям:

  1. Психологический анализ детско-родительских отношений.
  2. Выявление причин неуспеваемости учащихся.
  3. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-х - 10-х классов в профессиональном самоопределении.
  4. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
  5. Обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения (в случае необходимости).
  6. Работа службы медиации.

Предполагаемый промежуточный результат психологической работы:

с детьми:

- выявление детей группы риска,

- отслеживание динамики психологического развития ребёнка в  школе.

с педагогами:

- взаимодействие с педагогами по проблемам детей группы риска и детей, требующих коррекции в поведенческом аспекте.

с родителями:

- взаимодействие по проблемам ребёнка в школе, в семье.

 

Условия достижения результата - качество взаимодействия участников образовательного процесса.

Результативность деятельности педагога-психолога определяется по следующим критериям:

-     достижение детьми планируемых показателей освоения основной образовательной программы;

-     обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития учащихся при реализации образовательной программы;

-     достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родительской общественности;

-     формирование у обучающихся ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни;

-     обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения;

-     функционирование системы мониторингов возможностей и способностей обучающихся, выявления и поддержки одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-     формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Формы обратной связи с руководителями:

директор:

- годовой план,

- ознакомление с общими результатами групповой работы с классами,

- отчет работы за год.

3ам. по ВР:       - ознакомление с результатами групповой работы (по запросу);

- предоставление промежуточной информации;

- аналитический и статистический отчеты.

Педагог-психолог Лукина Е.С. реализует свою деятельность по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

1.  Психологическое тестирование по вопросам изучения готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе. В ходе психологического тестирования учащихся были изучены следующие характеристики: психологическая и социальная готовность к обучению в школе, уровни интеллекта, внимания и мотивации к обучению, а также общий уровень готовности учащихся к обучению в школе.

2.  Проведение планового психологического тестирования по стандартам ФГОС в параллелях 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов (1-е и 2-е полугодие). По итогам психологического тестирования будут выявлены следующие психологические показатели: родительско- детские отношения, леворукость, неготовность к школе, невротические симптомы, инфантилизм, гиперактивность, инертность нервной системы, недостаточная произвольность, низкая мотивация, астенический синдром, нарушения интеллекта, работа перцептивных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, воображения и т.д.), а также уровни адаптации, самооценки, интеллекта, мотивации к обучению, внимания, отношения и готовности к совместной деятельности.

  1. Проведение планового психологического тестирования по стандартам ФГОС в параллелях 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классов (1-е и 2-е полугодие). По итогам психологического тестирования будут выявлены следующие психологические показатели: мотивационная сфера, микроклимат в классе, мотивация достижения успеха, уровни познавательной активности, тревожности, агрессивности и направленности интересов учащихся.
  2. Проведение психологического тестирования в параллели 1-х классов по вопросам изучения уровней концентрации, устойчивости и переключаемости внимания.
  3. Компьютерное психологическое тестирование, направленное на раннее выявление не медицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ.
  4. Психологическое тестирование в параллелях 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов по вопросам выявление отношения подростков к наркотическим и психоактивным веществам и определения группы риска среди учащихся.
  5. Проведение психологического анкетирования учащихся 8-х классов с целью изучения ценностных ориентаций в карьере и уровня склонности к компьютерной зависимости.
  6. Проведение психологического тестирования в параллелях 1-х - 2-х классов с целью изучения и выявления уровней сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации), а также уровней внутрисемейных взаимоотношений.
  7. Проведение психологического тестирования учащихся с целью изучения микроклимата в классном коллективе (выявление лидеров, принятых и не принятых), уровней агрессивности, конфликтности, а также образовательных предпочтений учащихся.
  8. Проведение психологического тестирования учащихся параллелей 7-х – 11-х классов на предмет выявления «группы риска», а именно, учащихся с различными формами агрессивного поведения (физическая агрессия, косвенная агрессия, вербальная агрессия, негативизм, раздражительность, подозрительность и чувство вины).
  9. Проведение психологического анкетирования учащихся 8-х и 9-х классов с целью изучения осведомлённости и отношения подростков к Телефону доверия (8-800-2000-122).
  10. Проведение планового психологического тестирования в параллелях 8-х – 9-х классов с целью изучения у учащихся уровней склонности к риску.
  11. Проведение планового психологического анкетирования учащихся 9-х классов с целью изучения психологической готовности учащихся к сдаче ОГЭ.
  12. Проведение планового психологического анкетирования в параллели 11-х классов с целью изучения психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ.

2. Коррекционно-развивающая работа

Ежегодно организуется групповая развивающая работа с учащимися в группах продлённого дня, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально­поведенческой и коммуникативной сферах.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий (с элементами тренинга):

  • развитие внимания
  • коррекция эмоционального состояния
  • работа со стрессовыми состояниями
  • работа с агрессией
  • развитие коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самих участников, так и по динамике.

3. Консультативная работа с детьми, педагогами и родителями.

Проблематика обращений к психологу детей:

1) Составление психологической характеристики в связи с различными образовательными потребностями учащихся.

2) Конфликты с одноклассниками в связи с переходом из другой школы в нашу (проблема с адаптацией к коллективу).

3) Некоммуникабельность, сложности в установлении контактов и конфликты с одноклассниками.

4) Низкая мотивация к обучению, нежелание учиться.

5) Конфликты с родителями.

6) Снижение успеваемости учащихся.

7) Проведение психологической диагностики и консультирования с целью написания психологического заключения на комиссию ПМПК.

8) Написание психологических заключений в различные государственные учреждения (по запросу).

 

Проблематика обращений к психологу родителей:

1)  Конфликты с детьми.

2) Проблемы в адаптации ребёнка к школе.

3) Плохая успеваемость у ребёнка и отсутствие желания учиться.

4) Отсутствие эмоционального контакта и понимания с ребёнком.

Проблематика обращений к психологу педагогов:

1)      Эмоциональное выгорание педагогов.

2)      Отсутствие контакта с учащимися.

3)      Конфликты с родителями учащихся.

Профилактическая работа

1) Профилактика наркомании (наркопост, социально-психологическое тестирование, направленное на выявление немедициского потребления НВ И ПАВ, кинолектории, классные часы в 8-х - 11-х классах, занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психологическому здоровью).

2)       Профилактика суицида (занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к жизни, классные часы в 8-х - 11-х классах, анкетирование учащихся по вопросам склонности к риску)

3)       Мы за здоровый образ жизни! (творческая мастерская «Что такое доброта», перечень знаний, умений и навыков, необходимых при обучении жизненным навыкам в контексте ЗОЖ, уроки здоровья, профилактика табакокурения и курения электронных сигарет в 8-х -11- х классах).

4)       Профилактика компьютерной завивисимости (лектории с учащимися на тему: «Психологические и медицинские аспекты негативного влияния на несовершеннолетних).

5)       Профилактика аддиктивного поведения (проведение тренингов в 8-х - 11-х классах, направленных на профилактику асоциального поведения с основами правовых знаний, написание программы, направленной на раннюю профилактику девиантного поведения учащихся).

6)       Профилактика алкоголизма и табакокурения  (занятия с элементами тренингов, кинолектории, информационные и классные часы, наблюдение и нидивидуальные беседы).

Психолого-медико-педагогические консилиумы

Составление психологических характеристик в связи с особенностями состояния здоровья учащихся для психолого-медико-педагогического консилиума с целью создания максимально комфортных условий при сдаче экзамена по форме ОГЭ (по запросу).

Просветительская работа

Формы просветительской работы с родителями:

1)      Проведение родительских собраний на тему «Формирование у учащихся и родителей положительного отношения к проведению социально-психологического тестирования по вопросам выявление лиц, допускающих не медицинское потребление наркотических веществ».

2)      Беседы с родителями первоклассников: Ваш ребёнок пошёл в школу.

3)      Психологическое просвещение родителей 5-х-9-х классов на тему:

«Поведенческие подростковые реакции-профилактика правонарушений».

4)      Родительское собрание на тему: «Основы эффективного воспитания детей» на этапе социального определения (7-е - 8-е классы).

5)      Родительское собрание по вопросам профессионального самоопределения учащихся (9-е -11-e классы).

6)      Беседы с родителями будущих первоклассников

Формы просветительской работы с педагогами:

1)     Семинар для классных руководителей на тему: «Возрастные и личностные психологические особенности учащихся».

2)     Семинар для педагогов:«Психолого-педагогическая помощь учащимся

начальной школы».

3)     Семинар для педагогов среднего и старшего звена на тему: «Индивидуальные

особенности учащихся в период подросткового возраста», профилактика депрессивных состояний и определение индивидуальных векторов личностного роста

4) Семинар для педагогов на тему: «Основные психологические проблемы учащихся среднего и старшего школьного возраста».

5)Семинар для педагогов на тему:«Феномен толерантности-взаимоотношения учащихся в свете толерантности».

6)Семинар для педагогов на тему: «Способные и одарённые дети».

7)Семинар для педагогов на тему: «Вопросы профессиональной ориентации учащихся и их будущая профессия».

8)Семинар для педагогов на тему: «Подготовка учащихся 9,11-х классов к выпускным экзаменам и ЕГЭ.

Лукина Е.С. разработала и внедрила в практику своей деятельности следующие коррекционно-развивающие программы:

1) Программа «Дети группы риска» направленная на профилактическую работу детей с аддиктивным поведением.

2)                Программа по ФГОС:"Модель психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО МБОУ Лицей №6»

3)                Программа профилактики употребления алкоголя и психоактивных веществ

4)                Рабочая программа психологического сопровождения для педагога - психолога

5)                Коррекционно-развиваюшая программа для детей-инвалидов

6)                Коррекционно-развиваюшая программа для одарённых детей

7)                Коррекционно-развиваюшая программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста.

8)                Коррекционно-развиваюшая программа для детей с аддиктивным поведением.

9)                Программа по формированию социальных качеств успешности, саморегуляции и выработки умения ориентироваться в сложных ситуациях.

Методическая работа. Педагог-психолог Лукина Е. С. регулярно участвует в работе методического объединения, посещает все семинары областного, городского и районного уровней и получила следующие сертификаты:

1)      Сертификат участника городского семинара-совещания по проблеме: «Роль школьной медиации в процессе социализации учащихся в рамках образовательного пространства».

2)      Сертификат участника городского семинара-совещания по проблеме: «Алгоритм действий представителей образовательных организаций при совершении административных правонарушений несовершеннолетними».

3)      Сертификат участника городского семинара-совещания по проблеме: «Профилактика девиантного поведения обучающихся в условиях социально-психологического сопровождения».

4)      Сертификат участника городского семинара-совещания по проблеме: «Организация работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательных организациях».

5)                 Сертификат участника вебинара «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС».

6) Благодарность от компании Ангстрем за «Вклад в воспитание молодого поколения и содействие в реализации проекта Большая игра, направленного на формирование активной жизненной позиции школьников».

7) Благодарность от центра занятости населения «Молодёжный» за участие в проведении профориентационных консультаций на «Ярмарке вакансий и учебных мест» и эффективности работы по формированию готовности к профессилнальному самоопределению и трудовой деятельности учащейся молодёжи.

8) Золотой сертификат прохождения тренинга и обучения у американского психотерапевта, основателя НЛП Френка Пьюселика по проблеме: «Модели человеческой мотивации».

9) Московский сертификат международного уровня, подтверждающий звание «Сертифицированный практик нейро-лингвистического программирования», выданный за компетентность и навыки в искусстве и техниках НЛП и способность к распознаванию, использованию и изменению структуры субъективного опыта путём технологий НЛП.

10) Сертификат участника семинара по проблеме «Учебно-методические комплексы и серии пособий издательства «Просвещение» для организации профессиональной деятельности учителя».

11) Золотой сертификат прохождения тренинга и обучения у американского психотерапевта, основателя НЛП Френка Пьюселика по проблеме: «Профессиональная коммуникация».

12) Сертификат участника научно-методического семинара ВГУ факультета философии и психологии, кафедры общей и социальной психологии по проблеме: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по психологии в рамках НОУ ВГУ».

13) Сертификат участника научно-практической конференции по проблеме: «Диагностика и коррекция раннего детского аутизма. Включение детей с нарушениями психического развития в инклюзивный образовательный процесс».

Повышение квалификации

В 2011 г. прошла курсы повышения квалификации в ВОИПКиПРО по проблеме «Организация работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ» количестве 32 академических часа, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации.

В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» г. Москва по проблеме «Актуальные вопросы психологической коррекции». количестве 32 академических часа, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации.

Участвовала в Четвёртом Региональном Фестивале личностного и профессионального развития «Колесо гармонии» в количестве 24 часов, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации.

В 2014 году прошла обучение на Всероссийском Педагогическом Марафоне в городе Москва и приняла участие в следующих мероприятиях Дня школьного психолога: «Метафорические карты в работе практического психолога», «Организация психологического сопровождения программ формирования и развития УУД», «Обучение во взаимодействии: психолого-педагогическая технология сплочения школьного класса», что подтверждается сертификатом

В 2017г. прошла обучение в государственном бюджетном учреждении Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» по проблеме: «Социально-психологические аспекты профилактики насилия в сети Интернет» в количестве 32 академических часа, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации.

В 2017г. прошла обучение в автономном учреждении здравоохранения Воронежской обрасти «Воронежская консультативно-диагностическая поликлиника» по проблеме «Модели и технологии государственного общественного урегулирования конфликтов в образовательной организации (на примере службы школьной медиации)» в количестве 72 академических часа, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации.

В 2018г. прошла обучение в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки по проблеме «Восстановительная медиация в системе профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних» в количестве 24 академических часа, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации.