Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

 

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

Статистика сайта

Пользователи : 47153
Статьи : 688
Просмотры материалов : 17808828
Сейчас 437 гостей онлайн
Медиация

ИНФОРМАЦИЯ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ


Уважаемые лицеисты, если вы попали в трудную жизненную ситуацию, оказались участником конфликтной ситуации (поругались, подрались, вас обижают в классе и т.д.), ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Работа службы направлена на помощь ученикам лицея в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу,  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к Духаниной Валентине Петровне,

куратору службы школьной медиации,

кабинет 300, ежедневно с 9-00 до 14-00
телефон 2-26-24-78

После этого с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:
1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2)  На встрече нужно быть корректными, воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Вся информация о происходящем на встрече после её проведения не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

План работы СШМ

Положение СШМ

Паспорт СШМ

Приказ "О деятельности лицейской службы в 2017-2018 уч.году"

Новости СШМ

Презентация "О школьной медиации за 5 минут…"

 

Бесконфликтное общение

Немало конфликтов между людьми осложняется наличием невысказанных мыслей и чувств. При этом рекомендуется использовать тип «я-высказываний»: «я обиделся». «я рассердился» и т.д. При этом «нападайте» на проблему, а не на личность. Это, к примеру, значит, что высказывание «вы нарочно ставите громкую музыку, чтобы раздражать меня» должно быть перефразировано примерно так: «Когда я слышу громкую музыку у вас, мне трудно сосредоточиться, так как это вызывает у меня раздражение». Важно также узнать о том, что думает и чувствует другой человек. Попытайтесь встать на позицию другого человека и взглянуть на ситуацию «его глазами».

Правила бесконфликтного общения

Виды конфликтов