Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

 

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

 

Статистика сайта

Пользователи : 44825
Статьи : 675
Просмотры материалов : 16830212
Сейчас 263 гостей онлайн
Социально-психологическая служба

Организация психолого-педагогического

сопровождения в Лицее №6

 

В Лицее №6 у педагога-психолога есть свой отдельный кабинет. В нём можно проводить психологическое тестирование и консультирование учащихся. В соседнем кабинете есть возможность проводить групповые занятия. В кабинете психолога в достаточном количестве имеются психологическая литература, компьютерные программы, в том числе компьютерные методики.

В Лицее №6 работают психолог и социальный педагог (одна ставка психолога и одна ставка социального педагога). Психолог совместно с социальным педагогом в течение года постоянно посещают опекаемые и неблагополучные семьи с целью сохранности жилья, закреплённого за несовершеннолетними детьми, а также для контроля над порядком в данных семьях.

Педагогом-психологом были пройдены курсы повышения квалификации в 2011 году на тему: «Организация работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями развития», а также осуществляется постоянное посещение обучающих семинаров для педагогов-психологов.

Педагог-психолог в Лицее №6 ведёт в старших классах уроки профессионального самоопределения. Им были разработаны рекомендации для родителей по эффективному воспитанию детей, для учителей по эффективному взаимодействию с классным коллективом и для учащихся по выходу из стрессовых ситуаций, саморегуляции и т.д.

Психолог постоянно проводит в соответствии с планом работы психологическое тестирование, консультирование учащихся, родителей и учителей, а также классные часы, родительские собрания и тренинговые занятия. Ведение документации осуществляется постоянно в форме записей в регистрационном журнале, психологических заключений, справок и анализов.

Важно отметить, что работа педагога-психолога в Лицее №6 проходит на достаточно эффективном уровне, всегда своевременно оказывается психологическая помощь и поддержка классным руководителям, администрации школы, учителям, родителям и учащимся.

К дальнейшим перспективам работы педагога-психолога в Лицее №6 можно отнести организацию кабинета психологической разгрузки.

Функции социального педагога

Диагностическая. Социальный педагог реально оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения, семьи, семейно-соседской общины, учреждений воспитательно-образовательной системы, средств массовой информации и т. п. на отдельную личность. Изучает ее медико-психологические, возрастные особенности, вникает в мир интересов, потребностей. Социальному педагогу важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на личность, учитывать их в построении профессиональных взаимодействий с личностью, группой, коллективом.

Прогностическая.Социальный педагог принимает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с семьей, ребенком, молодежью, группами социального "риска".

Воспитательная. Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью организует процесс социального воспитания, содействует его протеканию в семье, по местожительству, детском и молодежном формировании. Он участвует в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, а также действия и поступки взрослых. Распространяет педагогические знания в области воспитания среди различных категорий населения.

Организаторская. Социальный педагог выступает организатором социально-значимой деятельности, развивая при этом инициативу, творческий потенциал и самодеятельность как самой личности, так и коллектива. Влияет на организацию досуговой деятельности, здорового образа жизни, координирует развитие детских и молодежных инициатив. Способствует трудоустройству, ее профессиональной ориентации. Организует взаимодействие различных социальных институтов, содействующих социальному становлению личности.

Коммуникативная. Уважает человеческое достоинство любой личности, строит с ней отношения на основе диалога, налаживает контакты с семьей, педагогами, а также различными институтами, осуществляющими воспитательно-образовательный процесс. Развивает систему волонтерства, добровольной и безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.

Социально-терапевтическая. Организует и осуществляет социально-терапевтическую, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психологического, физического, нравственного здоровья. Занимается профилактикой и преодолением негативных явлений в действиях, поступках и поведении личности.

Охранно-защитная. Социальный педагог защищает интересы и права личности, семьи на основе государственных законодательных актов. Содействует применению адекватного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих их нарушения. Нейтрализует антипедагогическое воздействие на растущую личность, обучает ее также способам самозащиты.

Алгоритм работы педагога-психолога


Циклограмма основных мероприятий  социального педагога
Режим работы педагога-психолога

Режим работы социального педагога


10 секретов позитивного мышления

Советы социального педагога родителям

Десять советов родителям школьников

Практические рекомендации психолога для учителей

Памятка для учителей

Советы школьного психолога