Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

 

Дневник.ру

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

Статистика сайта

Пользователи : 51233
Статьи : 693
Просмотры материалов : 19120590
Сейчас 271 гостей онлайн
Практические рекомендации психолога для учителей

Практические рекомендации психолога для учителей

 

1. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

2. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.

3. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

4. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение.

5. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.

6. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого "эмоционального" полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого "рационально-логического" полушария). Ругать их за это бесполезно.

7. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.

8. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы "врожденной" грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.

9. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по - разному мыслите.

10. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

11. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться.

12. Лень ребенка — сигнал психологической и эмоциональной усталости. Дайте ребёнку немного отдохнуть, а потом продолжайте занятия.

13. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

14. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.

15. Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!».

16. Очень важно учителям не оказывать психологического давления на учащихся, так как это напрямую сказывается на их успеваемости.

 

Педагог–психолог Лукина Е.С.