Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

 

Дневник.ру

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 

Статистика сайта

Пользователи : 77025
Статьи : 708
Просмотры материалов : 19832229
Сейчас 26 гостей онлайн
Сведения об условиях обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБОУ Лицей №6 образовательный процесс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется на основании:

  • Конституции РФ (статья 43),
  • Федерального закона  «Об образовании в РФ»,
  • Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
  • Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 04.09.2014 № 993 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,
  • Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 04.09.2014 № 994 «Об обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и учебными пособиями, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков»,
  • Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 16.02.2011 N 96 “Об организационно-методическом обеспечении обучения на дому детей-инвалидов“,
  • Положения об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Воронежской области,
  • Положения МБОУ Лицей №6 об организации индивидуального обучения учащихся по состоянию здоровья на дому,

а также в  соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации (ИПРА), выдаваемыми государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка и в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по определению формы получения образования, образовательной программы, которую обучающийся может освоить, форм и методов психолого-медтко-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования (при необходимости). При работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами выполняются все индивидуальные медицинские рекомендации, под строгим контролем находится снижение физических нагрузок на уроках физической культуры, технологии, информатики и др. В случае необходимости обеспечивается индивидуальное консультирование по учебным предметам.

Для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медтко-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в лицее создана ПМПК.

Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, не требующие специальных условий и форм проведения занятий, позволяют организовать образовательный процесс в условиях общеобразовательной школы.

Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Положение об организации индивидуального обучения учащихся по состоянию здоровья на дому

Детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ оказывается регулярная психологическая помощь со стороны педагога-психолога лицея. Профессиональная ориентация для всех обучающихся, в том числе  для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов  проводится социальным педагогом и педагогом-психологом.

Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ находятся под постоянным патронажем социально-психологической службы лицея.