Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Дневник.ру

 

Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам



 

 

Статистика сайта

Пользователи : 41892
Статьи : 657
Просмотры материалов : 13512433
Сейчас 339 гостей онлайн
Публичный отчет

ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе (отчёте)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №6 (МБОУ Лицей №6)

Принято на педагогическом совете 26 января 2012г.

I. Общие положения

1.1. Публичный доклад (далее – Доклад) – аналитический публичный документ в форме периодического отчёта МБОУ Лицей №6 (далее – Лицей) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах деятельности учреждения, о перспективах его развития.

1.2. Особенности Доклада:

  • аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
  • ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
  • регулярность предоставления Доклада (раз в год).

1.3. Основными целями Доклада являются:

  1. обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, в т.ч. представителей общественности;
  2. обеспечение прозрачности функционирования МБОУ Лицей №6;
  3. информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.4. Основные функции Доклада:

  • информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, результатах и качестве образовательной деятельности, укладе жизни Лицея, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
  • отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
  • отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств;
  • получение общественного признания достижений Лицея;
  • привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления  к проблемам Лицея;
  • расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах Лицея;
  • привлечение общественности к оценке деятельности Лицея, разработке предложений и планированию деятельности по развитию общеобразовательного учреждения.

1.5. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются учащиеся и их родители (законные представители), Учредитель, социальные партнёры Лицея, общественность микрорайона.

Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в Лицей обучающихся, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых лицеем, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.)

1.6. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагогический коллектив, администрация, обучающиеся, родители (законные представители), орган государственно-общественного управления образовательного учреждения (Совет МБОУ Лицей №6).

1.7. Доклад утверждается директором Лицея после согласования с органом государственно-общественного управления лицея.

1.8. Текст доклада размещается на сайте Лицея, публикуется и распространяется в формах возможных для Лицея - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование).

1.9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Лицея обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

II. Структура Доклада

2.1. Доклад включает в себя вступительное слово директора, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение (перспективы и планы развития), приложения.

2.2. Основная часть Доклада включает следующие разделы:

  1. Общая характеристика Лицея.
  2. Особенности образовательного процесса.
  3. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
  5. Социальная активность и внешние связи Лицея.
  6. Финансово-экономическая деятельность (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
  7. Решения, принимаемые по итогам общественного обсуждения.
  8. Перспективы и планы развития Лицея в соответствии с Программой развития.

2.3. В заключение каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Особое значение имеет четкое обозначение конкретных результатов, которых добился Лицей за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы Доклад в своем общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

III. Подготовка Доклада

3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

  • утверждение состава рабочей (редакционной) группы, ответственной за подготовку Доклада;
  • утверждение графика работы по подготовке Доклада;
  • разработка (уточнение) структуры Доклада;
  • сбор и обработка необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • написание отдельных разделов Доклада, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
  • представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления Лицея с целью его обсуждения и согласования;
  • доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
  • утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. Требования к качеству информации, включаемой в Доклад:

  • актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп;
  • достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации;
  • необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определённых тезисов и положений Доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

Основными источниками информации для Доклада являются: статическая отчётность, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга лицея.

V. Публикация, презентация и распространение Доклада

4.1. Утвержденный Доклад доводится до сведения общественности в следующих формах:

  • размещение на Интернет-сайте Лицея, муниципального и регионального органов управления образованием;
  • выпуск брошюры с полным текстом Доклада (при наличии полиграфических возможностей);
  • проведение специального общелицейского родительского собрания, педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, классных родительских собраний и встреч с обучающимися;
  • презентация в форме стендового доклада в рамках проведения Дня открытых дверей для родителей (законныых представителей) и общественности;
  • публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ.

4.2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности Лицея.  Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в Лицей вопросов, отзывов, оценок и предложений.

4.3. Доклады являются ключевым источником информации для экспертов, осуществляющих аккредитационные процедуры.

 

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала
1 Публичный отчет за 2016-2017 учебный год
2 Публичный отчет за 2015-2016 учебный год
3 Публичный отчет за 2014-2015 учебный год