2019-2020 учебный год

«Я помню! Я горжусь!»

Мероприятия, посвященные празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Поиск по сайту

Запись в лицей

Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.






Дневник.ру




Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам













Статистика сайта

Пользователи : 163480
Статьи : 1033
Просмотры материалов : 20843315
Сейчас 14 гостей онлайн
О дистанционном обучении в МБОУ Лицей №6

Уважаемые лицеисты и родители (законные представители) обучающихся!

с 09 ноября 2020 года и до особого распоряжения МБОУ Лицей №6 переходит на дистанционное обучение с целью соблюдения профилактических мер

Дистанционное обучение – это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.


Система дистанционного обучения будет организована в следующих форматах:

  • Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО.

  • Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний.


В том числе исключить пребывание детей в местах

массового скопления людей.



Мы собрали вопросы, которые чаще всего возникают у родителей при переходе на дистанционное обучение и в период освоения учебных программ в дистанционной форме.



Вопрос1. Как будет выстроен учебный процесс дистанционного обучения в 5 – 11 классах МБОУ Лицей №6?


I. Организация дистанционного обучения, на усмотрение педагога, может осуществляться посредствам следующих образовательных платформ:

  • ЭЖД «Дневник.ру» – цифровая образовательная платформа, современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. (основной ресурс)

  • Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. (основная платформа, содержащая контент)

  • «ЯКласс» – это образовательный портал, позволяющий включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей и особенностей развития. Включает в себя интерактивные уроки по всем основным школьным предметам с 1-го по 11-й класс; авторизация происходит через Дневник.ру. (резервная платформа, содержащая контент)

II. Организация онлайн-консультаций при дистанционном обучении, на усмотрение педагога, может осуществляться посредством следующих сервисов:

  • Видеоконференцсвязь (SkypeР, Zoom, Proficonf и т.д.)

В качестве основной системы для видеообщения используется Zoom, а в качестве резервной – Skype.

III. Организация проведения оценочных процедур:

В качестве основной системы в МБОУ Лицей №6 выбран сервис Online Test Pad, а в качестве резервной – TestEdu.ru.


Вопрос 2. Во сколько начинается учебный день?


Оптимальное время – первая половина дня. Мы помним, что детям тяжело вставать по утрам, поэтому ввели время начала занятий с 9.00 для первой смены и 14.00 для второй.


Вопрос 3. Изменится ли расписание занятий?


Да. Расписание для дистанционного обучения будет внесено в ЭЖД «Дневник.ру» с изменениями.


Вопрос 4. Сколько будет длиться урок?


Продолжительность проведения урока 30 минут.


Вопрос 5. Предполагает ли дистанционное обучение перемены между уроками?


Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут.


Вопрос 6. Где и как ребёнок будет получать задания?


Каждый урок будет условно разделен на 3 части:

1) новый материал;

2) закрепление или тренировка по использованию нового материала, тренировочный тест;

3) домашнее задание или проверочный тест.


Алгоритм действий на уроке можно будет найти на странице урока («Описание урока») или в текстовом файле, прикрепленном к уроку. Там же будут размещены все ссылки на электронные ресурсы, которые помогут ученику разобраться в предложенном материале. Также эти материалы будут размещаться на сайте лицея в разделе «Расписание звонков и уроков»


Задание к следующему уроку ребёнок получает в электронном журнале «Дневник.ру» в разделе «Домашнее задание». Домашнее задание размещается на каждый последующий учебный день не позднее 18.00 текущего дня.


Вопрос 7. Какие сроки выполнения задания (классного, домашнего)?

«Классная работа» выполняется во время он-лайн урока.

В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» будут указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю.


Вопрос 8. Как учителя будут оценивать моего ребенка?


Выполненную работу необходимо предоставить через «Дневник.ру» в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки.


Вопрос 9. Как я должен контролировать учебный процесс?


Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком и посещать видеоконференции. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.


Вопрос 10. Как будет осуществляться обратная связь?


Обратная связь с учителем возможна в разделе «Общение» на сайте «Дневник.ру» в течение 2 часов после окончания уроков.

Кроме того, еженедельно в пятницу после окончания уроков в режиме видеоконференции будет проводиться классный час, в рамках которого можно задать вопросы, в том числе по организации дистанционного обучения.


Вопрос 11. Как будет организован ежедневный мониторинг фактически присутствующих обучающихся в учебном процессе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?


Шаг 1. В соответствии с расписанием занятий своего класса за 5 минут до начала первого урока учащийся обязан выйти в «Дневник.ру» и уведомить классного руководителя о готовности к участию в дистанционных уроках с помощью электронного дневника, sms-сообщений, электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальных сетей по договоренности с классным руководителем.

Образец сообщения: «К занятиям приступил. Иванов И.»

Важно: В случае отсутствия связи или невозможности приступить к участию в дистанционных уроках по другим причинам, уведомить классного руководителя с помощью электронного дневника, sms-сообщений, электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальных сетей по договоренности с классным руководителем.

Образцы сообщений: «К занятиям приступить не могу. Болен. Иванов И.»; «К занятиям приступить не могу по причине …… (с указанием причины). Иванов И.»

Шаг 2. Выполнить задания в соответствии с инструкцией, прикрепленной к уроку.

Шаг 3. По истечении времени урока в соответствии с расписанием сделать перерыв и приготовиться к следующему уроку.

Шаг 4. После окончания всех уроков ученикам 5-11 класса необходимо уведомить классного руководителя о «присутствии» на всех уроках или причине «отсутствия» с помощью электронного дневника, sms-сообщений, электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальных сетей по договоренности с классным руководителем.

Образцы сообщений: «Все уроки посетил. Задания выполнил»; «Пропустил урок … (название урока) по причине … (указать причину); «Задания на уроке (указать каком) не выполнил по причине … (указать причину)

Шаг 5. После отдыха приступить к выполнению домашнего задания.

Шаг 6. Отправить выполненное домашнее задание в соответствии с инструкцией к уроку.