2019-2020 учебный год

«Я помню! Я горжусь!»

Мероприятия, посвященные празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Поиск по сайту

Запись в лицей

Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.






Дневник.ру




Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам













Статистика сайта

Пользователи : 163240
Статьи : 1016
Просмотры материалов : 20742231
Сейчас 12 гостей онлайн
О дистанционном обучении в МБОУ Лицей №6

Уважаемые лицеисты и родители (законные представители) обучающихся!

с 06 апреля 2020 года и до особого распоряжения МБОУ Лицей №6 переходит на дистанционное обучение с целью соблюдения профилактических мер

Дистанционное обучение – это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.


Система дистанционного обучения будет организована в следующих форматах:

  • Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО.

  • Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний.


В том числе исключить пребывание детей в местах

массового скопления людей.

 


Мы собрали вопросы, которые чаще всего возникают у родителей при переходе на дистанционное обучение и в период освоения учебных программ в дистанционной форме.



Вопрос1. Как будет выстроен учебный процесс дистанционного обучения в 1 – 11 классах МБОУ Лицей №6?


I. Организация дистанционного обучения, на усмотрение педагога, может осуществляться посредствам следующих образовательных платформ:

  • ЭЖД «Дневник.ру» – цифровая образовательная платформа, современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов системы «Дневник.ру» пользователь может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. (основной ресурс)

  • Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. (вспомогательный ресурс)

  • «Яндекс.Учебник» – более 35 тысяч заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников. Накопленные задания существуют в нескольких вариантах способа их выполнения.(вспомогательный ресурс)

  • «Учи.ру» – образовательная онлайн-платформа с возможностью проведения онлайн-уроков, освоения обучающимися курсов по школьным предметам в интерактивной форме, участия в вебинарах для учителей, экспресс-подготовки к ОГЭ по математике.(вспомогательный ресурс)

  • «ЯКласс» – это образовательный портал, позволяющий включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей и особенностей развития. Включает в себя интерактивные уроки по всем основным школьным предметам с 1-го по 11-й класс; авторизация происходит через Дневник.ру. (вспомогательный ресурс)

II. Организация онлайн-консультаций при дистанционном обучении, на усмотрение педагога, может осуществляться посредством следующих сервисов:

  • Видеоконференцсвязь (SkypeР, Zoom, Proficonf и т.д.)

  • Мессенджеры (Telegram, WhatsApp и т.д.)

  • Социальные сети (Вконтакте, Одноклассники и т.д.)


Вопрос 2. Во сколько начинается учебный день?


Оптимальное время – первая половина дня. Мы помним, что детям тяжело вставать по утрам, поэтому ввели время начала занятий с 9.00 для первой смены и 12.20 для второй.


Вопрос 3. Изменится ли расписание занятий?


Нет. Расписание для дистанционного обучения будет внесено в ЭЖД «Дневник.ру» практически без изменений.

 

Вопрос 4. Сколь ко будет длиться урок?


Продолжительность проведения урока 30 минут.


Вопрос 5. Предполагает ли дистанционное обучение перемены между уроками?


Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут.


Вопрос 6. Где и как ребёнок будет получать задания?


Каждый урок будет условно разделен на 3 части:

1) новый материал;

2) закрепление или тренировка по использованию нового материала, тренировочный тест;

3) домашнее задание или проверочный тест.


Алгоритм действий на уроке можно будет найти на странице урока («Описание урока») или в текстовом файле, прикрепленном к уроку. Там же будут размещены все ссылки на электронные ресурсы, которые помогут ученику разобраться в предложенном материале.


Задание к следующему уроку ребёнок получает в электронном журнале «Дневник.ру» в разделе «Домашнее задание». Домашнее задание размещается на каждый последующий учебный день не позднее 17.00 текущего дня.


Вопрос 7. Какие сроки выполнения задания (классного, домашнего)?

«Классная работа» выполняется во время он-лайн урока.

В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» будут указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю.


Вопрос 8. Как учителя будут оценивать моего ребенка?


Выполненную работу необходимо предоставить через «Дневник.ру» в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки.


Вопрос 9. Как я должен контролировать учебный процесс?


Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком и посещать видеоконференции. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий.

 

Вопрос 10. Как будет осуществляться обратная связь?


Обратная связь с учителем возможна в разделе «Общение» на сайте «Дневник.ру» в течение 2 часов после окончания уроков.

Кроме того, еженедельно в пятницу после окончания уроков в режиме видеоконференции будет проводиться классный час, в рамках которого можно задать вопросы, в том числе по организации дистанционного обучения.


Вопрос 11. Как будет организован ежедневный мониторинг фактически присутствующих обучающихся в учебном процессе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?


Шаг 1. В соответствии с расписанием занятий своего класса за 5 минут до начала первого урока учащийся обязан выйти в «Дневник.ру» и уведомить классного руководителя о готовности к участию в дистанционных уроках с помощью электронного дневника, sms-сообщений, электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальных сетей по договоренности с классным руководителем.

Образец сообщения: «К занятиям приступил. Иванов И.»

Важно: В случае отсутствия связи или невозможности приступить к участию в дистанционных уроках по другим причинам, уведомить классного руководителя с помощью электронного дневника, sms-сообщений, электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальных сетей по договоренности с классным руководителем.

Образцы сообщений: «К занятиям приступить не могу. Болен. Иванов И.»; «К занятиям приступить не могу по причине …… (с указанием причины). Иванов И.»

Шаг 2. Выполнить задания в соответствии с инструкцией, прикрепленной к уроку.

Шаг 3. По истечении времени урока в соответствии с расписанием сделать перерыв и приготовиться к следующему уроку.

Шаг 4. После окончания всех уроков ученикам 5-11 класса необходимо уведомить классного руководителя о «присутствии» на всех уроках или причине «отсутствия» с помощью электронного дневника, sms-сообщений, электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Viber и др.), социальных сетей по договоренности с классным руководителем.

Образцы сообщений: «Все уроки посетил. Задания выполнил»; «Пропустил урок … (название урока) по причине … (указать причину); «Задания на уроке (указать каком) не выполнил по причине … (указать причину)

Шаг 5. После отдыха приступить к выполнению домашнего задания.

Шаг 6. Отправить выполненное домашнее задание в соответствии с инструкцией к уроку.