Поиск по сайту
Новое на сайте
- 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией
- Бюллетень «Среда безопасности». Выпуск №33
- Итоги городского смотра-конкурса «Афганский ветер – 2022»
- С Международным женским днем!
- Всероссийский открытый урок «Защитники мира»
- Итоги XXX открытого городского фестиваля «Защитники Отечества»
- С Днём Защитника Отечества!
- Урок мужества с сотрудниками Госавтоинспекции
- Формат дистанционного обучения продлён по 19 февраля
- Памятка о действиях в случае бессимптомного и легкого течения COVID-19 или ОРВИ
Вход
Личные сообщения
Вы не авторизованы.
Статистика сайта
Пользователи : 166354Статьи : 1103
Просмотры материалов : 21364579
Советы психолога для родителей лицеистов в период дистанционного обучения |
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Готовность детей к дистанционному обучению ниже, чем к учебе в обычном режиме. Ребёнок может отвлечься и не включить вовремя урок. Всё зависит от того, насколько он приучен к дисциплине, к самоорганизации и самоконтролю. Следует отметить, что сейчас, в непростое для всех время, очень важно создавать благоприятный семейный микроклимат. Возможно, данные психологические советы будут полезны вам. Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для ребенка психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте добрых слов! Большинство детей плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у ребенка перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один учащийся договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты. Рвение к учебе волшебным образом выросло. Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.
чьи дети переходят на дистанционное обучение.
|