2019-2020 учебный год

«Я помню! Я горжусь!»

Мероприятия, посвященные празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Поиск по сайту

Запись в лицей

Вход



Личные сообщения

Вы не авторизованы.






Дневник.ру




Министерство образования и науки РФ

Российское образование. Федеральный образовательный портал


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб МОН РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам













Статистика сайта

Пользователи : 163314
Статьи : 1023
Просмотры материалов : 20789518
Сейчас 24 гостей онлайн
Социально-психологическая служба

Организация психолого-педагогического

сопровождения в Лицее №6


В Лицее №6 работают психолог и социальный педагог (одна ставка психолога и одна ставка социального педагога). У специалистов психолого-педагогической службы лицея  есть отдельные кабинеты.

Цели и задачи социально психологической службы

Основной целью социально-психологической службы лицея является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся, их социализация и социальная адаптация.

Задачи:

1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;

3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;

4. Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;

5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенностью;

6. Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

Психолог

1. Организует совместную  деятельность работников лицея по оказанию комплексной помощи в решении проблем ребенка.

2. Создаёт программы сопровождения детей «групп риска»,  оказывает помощь в создании индивидуальной образовательной траектории ребенка.

3. Организует систему профориентационной работы в 9-х и 11-х классах,  психологическую подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

4. Отслеживает особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

5. Анализирует проблемы  личностного развития: конфликтность, агрессивность, дезадаптацию, эмоциональные проблемы.

Социальный педагог

Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.


Взаимодействие внутри службы: Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.


Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов  индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с «трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие  в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.  · Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактки правонарушений

Психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.  ·  Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета  профилактики, педсовета и т.д.
  • Участие в мониторинге учебно- воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов  индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся и родителям.
  • Организация психо-коррекционной и развивающей работы с учащимися.


Основные виды деятельности:

Социально-психологическое просвещение - приобщение детей, родителей и учителей   к социально- психологическим знаниям.

Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

1) Профилактика наркомании (наркопост, социально-психологическое тестирование, направленное на выявление немедициского потребления НВ И ПАВ, кинолектории, классные часы,  занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психологическому здоровью).

2) Профилактика суицида (занятия с элементами тренингов, направленные на формирование культуры поведения и ценностного отношения к жизни, классные часы, анкетирование учащихся по вопросам склонности к риску)

3) Мы за здоровый образ жизни! (творческая мастерская «Что такое доброта»,   уроки здоровья, профилактика табакокурения и курения электронных сигарет).

4) Профилактика компьютерной завивисимости (лектории с учащимися на тему: «Психологические и медицинские аспекты негативного влияния на несовершеннолетних).

5) Профилактика аддиктивного поведения (проведение тренингов, направленных на профилактику асоциального поведения с основами правовых знаний, написание программы, направленной на раннюю профилактику девиантного поведения учащихся).

6) Профилактика алкоголизма и табакокурения  (занятия с элементами тренингов, кинолектории, информационные и классные часы, наблюдение и нидивидуальные беседы).

7) Профилактика семейного неблагополучия (посещения замещающих семей, семей  и учащихся «группы риска)


Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).


Формы взаимодействия социально-психологической службы

1. ПЕДАГОГИ

* педагогические советы;

* методические объединения;

* психолого-педагогические консилиумы;

* тренинги общения;

* психолого-педагогические семинары;

* встречи за “круглым столом”;

* консультации.

2. СЕМЬЯ

* заседания родительского комитета;

* совет профилактики;

* тренинги;

* консультации;

* информационный стенд для родителей.

3. УЧАЩИЕСЯ

* индивидуально-групповые консультации;

* коррекционно-развивающие занятия;

* тренинги;

* профориентационная работа;

* волонтерское движение;

4. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ

* кружки, секции, клубы (совместные мероприятия, выставки);

* благотворительные акции;

* консультирование специалистов;

* праздники в микрорайоне.

Алгоритм работы педагога-психолога



Циклограмма основных мероприятий  социального педагога
Режим работы педагога-психолога


Режим работы социального педагога



10 секретов позитивного мышления

Советы социального педагога родителям

Десять советов родителям школьников

Практические рекомендации психолога для учителей

Памятка для учителей

Советы школьного психолога

Программа проведения социально-психологического тестирования в лицее